вторник, 23 декабря 2014 г.


История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Помимо военных побед существуют события, достойные быть увековеченными в народной памяти. Федеральный закон устанавливает дни славы русского оружия - дни воинской славы  России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. 
        Кадеты старших классов приняли участие в тематическом вечере  "Музы не молчали", организованном Администрацией Омского института водного транспорта и посвященного   "Дню  Неизвестного Солдата".


шахматный турнир

ШАХМАТЫ – древняя интеллектуальная игра, имеющая многовековую историю. Сейчас – одна из наиболее распространенных настольных игр. Сочетает в себе элементы спорта, науки и искусства. Имеет воспитательное значение: способствует становлению личности, учит логически мыслить и планировать свои действия, развивает концентрацию внимания и усидчивость.  Шахматный турнир, проводимый в школе, вызвал неподдельный интерес у кадет. Желаем участникам победы!


Битва за Москву

  Ежегодно в рамках военно-патриотического воспитания в школе проходят мероприятия, посвященные памятным датам. В декабре состоялся "круглый стол", посвященный Битве за Москву, участниками которого стали кадеты 10 и 11 классов.  Кадеты говорили о значении  контрнаступления советских войск под Москвой. О том, что именно здесь, на подступах к столице, хваленая гитлеровская армия, потерпела первое серьезное поражение. Разгром фашистских войск под Москвой явился началом коренного переворота в ходе войны.




четверг, 11 декабря 2014 г.

В кадетской школе прошел конкурс "Песни народов мира". Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к родному краю, знакомой с детства природе.
Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи.
Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у ребят освещаются улыбками и они с удовольствием исполняют ее. В работе над протяжностью звука что может быть лучше, чем народная песня, ведь широкая напевность характерна для всех жанров народной песни.
Знакомство с народным творчеством очень актуально для подрастающего поколения, проживающего в южных областях России.




В современной социокультурной среде проблема сохранения народной певческой культуры актуальна. Важность развития народного художественного творчества обусловлена его воздействием на духовный мир человека. Работа по сохранению народной этномузыкальной культуры способствует формированию разносторонних свойств личности, чувства принадлежности к своему народу, сохранению нравственных норм, выработанных предшествующими поколениями.
В последние годы в обществе наблюдается возрастающий интерес к изучению народного творчества, к освоению народных песен. Кроме развития творчества любительских народных коллективов, реализации образовательных программ в системе образования детей и молодежи, это проявляется через возрождение старинных праздников и обрядов. 
Конкурс "Русская народная песня", проведенный в школе, показал, на сколько близки и интересны кадетам народная песня и народное творчество.




среда, 10 декабря 2014 г.

С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама. В нашей школе День Матери отметили общешкольным мероприятием,которое не  оставило равнодушными ни одного кадета, ни одного взросло.  





В Омске, как и по всей России, впервые отметили День памяти неизвестного солдата

Во всех общеобразовательных учреждениях города прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню памяти неизвестного солдата. Указ об установлении новой памятной даты подписал президент России Владимир Путин в октябре этого года.
«В школе-интернате № 9 было решено провести не просто беседу для учащихся, а интерактивный видео-урок, рассказывающий о героях Великой Отечественной войны и их подвигах. День памяти неизвестного солдата — это возможность еще раз рассказать школьникам о героическом прошлом нашей страны, вспомнить тех, кто погиб на фронтах и чьи имена так и не удалось установить. Но все они были героями, отдали за свободу Родины самое главное — свою жизнь», — рассказала начальник отдела департамента образования администрации Омска Татьяна Чаповская.
«Такие мероприятия необходимы, сегодня чувство патриотизма не популярно среди молодых людей, не модно. Для кого-то и вовсе герои — это «киношные» Бэтмен или Супермен. В России есть много настоящих народных героев — Иван Кожедуб, Александр Покрышкин. Для Омска — это Дмитрий Карбышев, маршал Язов. Мы должны знать их имена, что они сделали, как жили», — считает ученик школы-интерната № 9 Егор Войтиков.
Сегодня в школе 20 классов, в пяти из них воспитание и образование ведется на основе изучения казачества, его традиций, истории, культуры. Кроме того, существует деление по военной направленности: пограничники, МВД, десантники, танкисты. Преподавательский состав в основном состоит из бывших офицеров, участников боевых действий и антитеррористических операций. По словам педагогов, патриотическому воспитанию здесь отводится первостепенное значение.
«Наша школа в своем роде уникальна, ведь, как правило, кадетские корпуса нацелены на работу с одаренными детьми, а специфика нашего учреждения заключается в том, что около 60% воспитанников — это дети из неполных семей, имеющих определенные проблемы с воспитанием, и неблагополучных семей. Педагогический коллектив создает оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого. Патриотическое воспитание мы считаем для себя основным. Наша школа принимает активное участие в развитии международного кадетского движения. Мы стали участниками I международного конкурса программ по воспитанию обучающихся на традициях казачьей культуры, проходившего в республике Казахстан. В следующем году планируем участие наших воспитанников в параде, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне», — отметил исполняющий обязанности директора школы-интерната № 9 Константин Матюхов.